|
AG Lib
:Книги / Жизнь / Человек
|
|
Человек - высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Ч. - предмет изучения различных областей знания: социологии, психологии, физиологии, педагогики, медицины и др. Перерабатывая многообразные данные этих наук, философия даёт им определенное истолкование и осмысление.
|
Мозг- центральный отдел нервной системы у животных и человека, обеспечивающий наиболее совершенные формы регуляции всех жизненных функций организма и его уравновешивания со средой, в том числе и высшую нервную деятельность, а у человека - и психической функции, включая мышление.
|
Интересно что : Мозг в состаянии вмещать информацию, которая "заполнила бы приблизительно 20 000 000 томов"
Чтобы сконцентрироваться на главном, мозг приблизительно десять раз в 1 секнду тщательно просматривает сам себя.
Мозг ребёнка предварительно запроаграммирован так, что он может быстро освоить сложные языки, тогда как шимпанзе неспособены даже к самым элементарным формам человеческого языка.
|
Факты:В среднем Г. м.(головной мозг-Г. м.) взрослого человека весит 1470 г., его объём - 1456 см3, поверхность - 1622 см2. Причём по абсолютным цифрам Г. м. человека уступает только мозгу кита (6000-7000 г) и слона (5700 г). Относительная же масса Г. м., по показателю Я. Я. Рогинского, у человека самая высокая (человек - 32; дельфин- 16; слон - 10,4; обезьяна - 2-4).
|
| |
Из известных чудесных вещей на земле ничто не является более удивительным чем человеческий мозг. Например, каждую секунду
благодаря различным органамчуств в мозг поступает приблизительно 100 миллионов едениц информации. Каким же образом он не перегружается такой лавиной? Если мы в один прием охватываем только одну мысль, то так разум справляется с миллионами одновременных сообщений? Очевидно, что разум не только выдерживает этот поток, но и с легкостью управляет им.
За последнии годы ученые сделали огромные успехи в исследовании мозга. Тем не менее, то что они узнали,- ничто по сравнению с тем, что остаётся неизвестным. Один исследователь сказал, что после тысячелетий проедположений и последних десятилетий интенсивной научно-исследовательской работы наш мозг, как и вселенная, остаётся тайной. Человеческий мозг является, несомненно, самой таинственной частью чуда человека - "чуда" в смысле чего-то, что "вызывает удивление".
Человеческий мозг отличается разнообразием более специализированных действий, которым он способен научиться. В вычислительной технике термин "аппаратный" применяется ко встроенным свойствам, которые заданы установленной схемой, в отличие от функций, которые вводятся в компьютер программистом. В применении к человеку, аппаратные средства обозначают врождённые способности или, по крайней мере, предрасположенности. У людей заложены способности приобретать обширные знания в разных областях, но не сами знания. Животные, в отличие от человека, имеют "аппаратную" инстинктивную мудрость, но зато их способность учиться чему-нибудь новому ограничена.
Выдающимся примером аппаратных способностей с большой гибкостью в отношении программирования нами же самими является язык. Специадисты единадушны в том что человеческий мозг генитически запрограммирован для языкового развития и что речь можно обьеснить только на оснавании врождённой способности к обработке языка в нашем мозгую. В отличие от неизменности, прявляющейся в инстинктивном поведении животных, человек использует эту аппаратную языковую способность с потрясающей гибкостью.
Мозг человека наделён значительно большим потенциалом, чем можно использовать в течении одной человеческой жизни. Кроме того, утверждается, что человеческий мозг в состаянии вынести любую нагрузку процессов обучения и запоминания и мог бы осилить даже в милиард раз больше. Но зачем было эволюции прозводить такой излишек? Это действительно единственный имеющийся пример того, что вид был снабжен органом, которым он до сих пор не научился использовать. Как это можно совместить с самым фундаментальным тезисом эволюции: естественный отбор происходит небольшими шагами из которых каждый должен довать его носителю минимальную, но все же измеримую пользу? развитее человеческого мозга остаётся самым необъяснимым аспектом эволюции. Поскольку появление и передачу по наследству такой излишней, никогда не используемой до конц емкости мозга нельзяобьеснить эволюционным процессом, то не разумнее ли вывод, что человек со своей способностью бесконечно учится был сконструирован для того, чтобы жить вечно?
| |