Религия : Как читать Библию

Святитель Тихон Задонский, писавший в XVIII веке, так говорит об отношении православных к Священному Писанию: «Если бы ты получил письмо от царя земного, разве ты не читал бы его с радостью? Конечно, с великой радостью и трепетным вниманием. Ты же получил письмо, но не от земного царя, а от Царя Небесного. А ведь ты почти пренебрегаешь этим даром, таким бесценным сокровищем» И дальше он говорит: «Каждый раз, читая Святое Евангелие, ты слышишь обращенные к тебе слова Самого Христа Во время чтения, ты и молишься Ему и беседуешь с Ним».

История: Святитель Тихон Задонский, в миру Тимофей Савельевич Соколов, родился в 1724 году в семье дьячка, в деревне под Новгородом. Отец Тимофея умер рано и оставил сиротами четырех сыновей и двух дочерей. Семья жила в крайней бедности, и мать решила отдать младшего сына Тимофея богатому ямщику, который хотел его усыновить. Но старший сын умолил мать не делать этого; он взялся обучать младшего брата грамоте и вывести его в люди. Когда Тимофею исполнилось 14 лет, мать увезла его в Новгород, где должна была открыться Духовная семинария. В городе Тимофей готовился к поступлению в семинарию и зарабатывал себе на жизнь, помогая огородникам. Его приняли в число 200 кандидатов. Он оказался старательным учеником и вскоре показал отличные знания, за что был переведён на казённое содержание. Из-за нехватки учителей учёба в семинарии заняла почти 14 лет.
В 1754 году после окончания курса его оставили при семинарии преподавателем риторики. Молодой преподаватель всё больше думал о монашестве. Однажды Тимофей поднялся на колокольню, облокотился на перила, но они обломились под ним. Невидимая рука отбросила его назад и спасла от падения. После этого случая Тимофей окончательно сделал свой выбор. В 1758 году он был пострижен в монахи с именем Тихон; в том же году рукоположен в сан священника и вскоре, в сане архимандрита, назначен ректором Тверской семинарии. В 1761 году по решению Священного Синода Тихон стал епископом Новгородским; в Новгороде он находился около года. В феврале 1763 года святитель Тихон получает новое назначение в Воронеж.
Неустанно трудился святитель Тихон: открывал школы, читал проповеди, в которых учил чтить Церковь и священников: требовал от богатых и знатных милосердия к бедным. Ночи епископ Воронежский проводил за письменным столом. Вскоре здоровье его заметно ухудшилось. Он оставил Воронеж, раздал свои вещи и удалился на покой в Задонский Богородицкий монастырь, где прожил 15 лет. Свою пенсию святитель Тихон раздавал нуждающимся.
За годы пребывания в монастыре святитель написал свои лучшие книги: "Сокровище духовное, от мира собираемое", "Истинное христианство", "Письма келейные". Он обладал ясновидением, предсказал пожар в Петербурге, войну 1812 года и её благополучное окончание для России, гибель Наполеона. За три года до смерти в откровении он узнал день своей кончины. В последние годы жизни святитель Тихон редко выходил из монастыря, дни и ночи посвящая молитве. Наконец, разбитый параличом, он слёг окончательно. До самого последнего дня святитель сохранял ясный ум и всё время творил молитву. Скончался святитель Тихон 13 (26) августа 1783 года

Как читать Библию
Автор: Епископ Каллист Диоклийский
Источник: Библия для всех



Нам следует воспринимать Священное Писание как письмо, обращенное Богом каждому из нас лично. Каждый человек должен воспринимать чтение Священного Писания как прямой личный разговор со Христом.
Через 200 лет после слов святителя Тихона Московская Конференция Православных и Англикан в 1976 г. определила правильное отношение к Священному Писанию другими словами, также полноценно освещающими этот вопрос. Московское заявление, подписанное и делегатами Англиканской Церкви, суммирует суть православного взгляда на Библию: «Книги Священного Писания являются одним неразрывным целым. Они одновременно и богодухновенны, и выражены по человечески. Они с властью свидетельствуют об откровении Бога людям в Творении, воплощении Слова и истории пути человечества ко спасению. Тем самым они выражают Божие слово посредством человеческого языка. ... Мы познаем, принимаем и воспринимаем Священное Писание через Церковь и в Церкви. Наш подход к Библии строится на послушании».
Сопоставляя слова святителя Тихона и Московского заявления, мы можем выделить четыре основных качества, отличающих православное чтение Священного Писания. Во-первых, мы должны читать в духе послушания. Во-вторых, мы должны читать соборно, как члены Православной Церкви. В-третьих, наше чтение должно полностью сосредоточиваться на Христе. В-четвертых, наше чтение должно быть личным.

Сайт управляется системой uCoz